Во время Северной войны, чтобы возместить нехватку потерянных под Нарвою и Гродно пушек, Петр Первый велел снимать с колоколен колокола. Оказалось, впрочем, что там не тот состав меди - пушки выходили негодные, так что множество колоколов так и торчали на литейных дворах. По окончанию войны духовенство обратилось с робким прошением колокола, елико возможно, вернуть. Реформатор ознакомился с бумагой, и собственноручно начертать соизволил:
"Х&й им, а не колокола!".
В чехарде дворцовых переворотов духовенство не могло улучить времени подойти с прошением к очередному императору или императрице, но когда на престоле всерьез и надолго утвердилась Екатерина II, священство вновь адресовалось к матушке-государыне с просьбою.
Бывшая принцесса Ангальт-Цербстская старалась во всех решениях оглядываться на волю Петра, посему и в этом случае повелела найти в архивах его реакцию на подобную просьбу. Текст прошения с высочайшей резолюцией был найден и представлен государыне. Та, ознакомившись с решением предшественника, скромно подписала чуть ниже:
"За неимением сего не могу дать и оного".
#НАША_РУСЬ